Выбрать агентство контекстной рекламы, не такая уж и простая задача, как кажется на первый взгляд. Каждое из них заманивает какими-то метриками, показателями, цифрами, везде есть отзывы клиентов.

Как же выбрать и быть уверенным в том, что деньги, потраченные на рекламу не пропадут, а принесут желанную прибыль?
Давайте разберемся, какие подходы существуют у агентств и что это значит для бизнеса.

1) Агентство берет деньги за настройку рекламы.

Суть предложения заключается в том, что вам настраивают рекламную кампанию, как правило, только в Яндекс Директе (хотя бывают и исключения), и берут с вас деньги один раз в самом начале за создание кампаний. Предложение выглядит экономичным: мы платим один раз и, по идее, потом не платим агентству, а лишь получаем заказы. Посмотрим, так ли это заманчиво.

Обычно такие агентства говорят, что у них замечательные показатели CTR, гордятся тем, сколько ключевиков они собрали и сколько объявлений написали. Иногда они упоминают, что понизили цену клика. Типичная гордость такого агентства представлена на скриншоте ниже:

Пример рекламы по CTR

Пример рекламы по CTR

Высокий CTR безусловно полезен, как и низкая цена клика, но это далеко не конечные показатели. Что здесь не учитывается, так это конечная стоимость получения заказа. Легко получить высокий CTR — как вариант, просто купить первое место в спецразмещении. Легко получить большое количество кликов, например, показывая рекламу по всем возможным ключам, в том числе и околотематическим. Что сложнее — это сделать так, чтобы была низкая стоимость получения заказа. Стоит  понимать, что низкая цена клика это не всегда хорошо.

Возьмем пример:

— вы получили 100 кликов по 10 рублей и получили 1 продажу, стоимость продажи — 1000 рублей.

— вы получили 100 кликов по 15 рублей, клики стоили дороже, но при этом они более целевые, получаем 4 продажи. Итоговая стоимость продажи — 375 рублей.

Лично я бы вообще посоветовал избегать агентства, которые используют такой подход и в рекламе говорят лишь о CTR  и стоимости клика. Что в итоге можно получить, так это в лучшем случае большую кампанию, которая действительно дает большое количество кликов по низкой цене, но при этом абсолютно никто не говорит об эффективности такой рекламы для бизнеса.

В тот момент, когда рекламная кампания будет создана, получен по некоторым ключевикам и объявлениям высокий CTR, полномочия агентства закончатся и они радостно попросят с вас деньги за выполненную работу. Вы же останетесь с кампанией, которая не является эффективной для вашего бизнеса. Даже если вам обещают месяц поддержки, то это не значит, что агентство сделает все хорошо, а не будет этот месяц заниматься всего лишь добавлением в вашу кампанию новых бессмысленных объявлений. Не удивительно, что такие агентства берут деньги один раз.

2) Агентство берет процент с бюджета.

Второй подход на самом деле является уже более полезным, чем первый. Если реклама, которую настроит агентство будет неприемлемой для вашего бизнеса, то бюджет на нее вы тратить не будете, а значит агентство ничего не получит. Агентство заинтересовано в том, чтобы вы получали заказы по цене, на которой ваш бизнес окупается. Однако оно также заинтересовано, чтобы бюджет на рекламу был большим и раздутым, в этом случае агентство заработает больше.

3

Рассмотрим пример:
— вы получаете с одного заказа 3000 рублей, допустим, на рекламу уходит 1000 рублей. Агентство берет комиссию 10% с 1000 рублей, потраченных на рекламу — это 100 рублей. Значит ваша итоговая прибыль — 1900 рублей, что уже неплохо.

Но что если в действительности вы могли бы получать заказ не за 1000 рублей, а скажем за 200 ? В этом случае  агентство получило бы 10% с 200 рублей, потраченных на рекламу, т.е. 20 рублей. Прибыль агентства сократилась бы в 5 раз, и ему это попросту невыгодно.

Работать с таким агентство в принципе можно, но стоит понимать, что оно попросту не заинтересовано в максимальной эффективности вашего бизнеса. К тому же действительно крупным агентствам становится не интересно работать с теми, у кого бюджет не исчисляется миллионами, и они тратят минимум времени на оптимизацию кампаний поменьше, если все и так в пределах нормы.

3) Агентство берет фиксированную оплату за оптимизацию.

Суть заключается в том, что агентство получает деньги только за улучшение показателей кампаний. Нет никакого выигрыша для агентства в том, чтобы бюджет был больше, чем это необходимо, и никто не собирается продавать исключительно создание кампании с непредсказуемой стоимостью заказа. Агентство планомерно из месяца в месяц занимается тем, что уменьшает стоимость получения заказов и увеличивает количество входящих заявок.

При таком подходе выигрывают все стороны. Если вашему бизнесу достаточно тратить лишь 100 тысяч в месяц, а не 200, то при таком подходе агентство также заинтересовано в том, чтобы вы получали максимальную эффективность. Чем большую прибыль получает ваш бизнес, тем долговечнее ваши отношения с  таким агентством.

Снимок

Этот подход я считаю самым надежным и грамотным. Именно так работаем и мы. Стоит учитывать , что не бывает так, что сразу после запуска вы получаете идеальную кампанию. Над ней еще нужно работать. Стоит набраться терпения, собрать статистику.

После того как  какая-то статистика собрана, уже возможно понять, какие ключевики работают плохо, а какие хорошо. Соответственно, стоит убрать плохие ключевики или понизить по ним ставки, расширить кампанию по хорошим ключевикам. Желательно учитывать время дня, когда реклама дает наибольшую эффективность, гео настройки и т.д. Необходимо на протяжении всего дня следить за тем, что делают конкуренты и подстраивать свои ставки для наилучших результатов.  Оптимизация рекламных кампаний — это кропотливый каждодневный процесс, но зато он дает свои плоды.

Я прежде всего рекомендовал бы вам искать агентства контекстной рекламы, которые работают за фиксированную плату над оптимизацией рекламных кампаний, с ними вы сможете достичь наилучших результатов.